Опубликовано: 09 сентября 2022.
Новые времена — новые тренды. Любой ресурс маркетинга с течением времени себя исчерпывает либо становится менее эффективным. Ярким примером является использование адресов электронной почты для рекламных рассылок. Cегодня доля открываемых писем не превышает 20–25%, причем из этого объема дочитывают до конца не более четверти сообщений.
Как следствие, бизнес перестраивается и использует новые маркетинговые приемы. Например, таргетинговая реклама в социальных сетях. Это целенаправленный выбор сегмента: по демографическому статусу, географическому расположению или иному критерию. Мессенджеры реализуют более приватный стиль информирования.
Шаг первый: создаем канал в мессенджере на примере Telegram
Информацию в канале или в группе мессенджера могут видеть только подписчики, нельзя направить свою рассылку на площадку Ксении Собчак без предварительной договоренности о партнерстве. Зато весь массив канала — это потенциальные покупательницы с очень высокой степенью вовлеченности. Маркетологи считают, что будущее за рекламой именно в мессенджерах, которые уже обошли сети по популярности примерно на 20%.
Создание своего канала сегодня — своевременный ход с прицелом и отличный способ повысить лояльность аудитории к бренду. Создание группы с общающимися между собой подписчиками более подходит для дискуссионных площадок. Формат канала заточен на подачу информации и не склоняет к разбору событий, которые произошли после облачения девушки в приобретенный комплект нижнего белья. Каналом легче управлять, и при желании вы, как администратор, всегда сможете привязать чат комментариев с кнопкой «Обсудить».
Как и группу, канал в Telegram можно создать в момент нахождения в списке контактов нажатием иконки «Карандаш», выбрав вариант нужного действия.
В процессе создания:
- Определяемся с названием. Либо оно совпадает с сайтом, либо надо придумать что-то запоминающееся, но простое и короткое.
- Заранее готовим яркий и уникальный аватар. Акцентируем центр: в большинстве случае мессенджер обрезает изображение под круг.
- Тщательно прописываем лаконичный, живой и информативный раздел «Описание».
- В самом начале «Описания» даем ссылку на сайт магазина нижнего белья.
Шаг второй: набираем базу подписчиков
Чтобы быстрее набрать базу заинтересованных подписчиков, не забываем об альфе и омеге: даем ссылку на канал в подвале главной страницы официального сайта магазина. Рядом с иконкой мессенджера можно написать «Новости и акции».
В Telegram есть опция «Создать ссылку-приглашение». Созданную ссылку обычно размещают в социальных сетях и на всех доступных площадках. Можно пригласить заинтересованных пользователей из списка контактов. Есть и другие методы для увеличения численности аудитории.
Партнерство в мессенджере
Один из востребованных способов — взаимный пиар. Необходимо найти подходящий канал, который будет периодически публиковать ваши сюжеты и давать ссылку на ваш канал. Может быть обратная ситуация: вы будете помогать продвижению дружественного ресурса.
«Подходящий» означает примерно такое же количество подписчиков и родственную (но не совпадающую) тематику продаж. Например, «Деловые и вечерние платья» или «Парфюм с намеком».
Чтобы проверить степень реальности любительниц изысканных запахов, оцениваем количество просмотров постов. Их должно быть не менее половины от общего числа подписавшихся на ресурс, ближе к 70–90%. Если число менее 30%, высока вероятность искусственной накрутки подписчиков, такое партнерство не принесет отдачи.
Мега-подборки
Для участия в мега-подборках из 40–60 каналов используют специальные программы-боты, которые контролируют автоматическое добавление канала в мега-список и выкладывают подборку на собственном ресурсе в установленное время. Мега-способ в качестве бесплатного средства продвижения знатоки рекомендуют использовать не чаще 2–3 раз в месяц и интенсивнее работать над качеством контента рассылок для аудитории.
Шаг третий: организуем неназойливые массовые рассылки
Не стоит частить с рекламой о распродажах и акциях. Маркетологи советуют в течение календарного месяца направлять своим подписчикам не более 6–9 рассылок рекламного характера. Цель — удержать внимание потенциальной покупательницы, а не вызвать желание покинуть канал.
Для фиксации внимания:
- Регулярно пишем о модных трендах в мире нижнего белья. Свежо и сочно, с добавлением фотографий.
- Помогаем выбрать нижнее белье под конкретную ситуацию, рубрика в стиле фэшн-руководства.
- Делаем информационные обзоры в разделах подобно «Наши новинки», «Наши бестселлеры». Можно рассказать об особенностях модели и нюансах носки.
- Ведем «Лайфхаки для нижнего белья»: как правильно ухаживать, форс-мажорные ситуации.
Если это будут действительно полезные советы, ими поделятся с подругами, а это новые читательницы и потенциальные клиенты.
В рекламных рассылках модный тренд с 2020 года — персонализированный маркетинг. Предложения товара согласно профилям покупок клиенток, акции на дни рождения и памятные даты.
Лайфхаки при создании поста
При составлении поста необходимо учитывать ограничения по размеру. Например, в Telegram максимальная длина текста при условии добавления фотографий 1024 знака, а это примерно полстранички. Однако читают всё меньше, можно выдавать информацию в 400–500 символов, к которым обязательно добавлять радующие взгляд иллюстрации или анимации.
Советы при организации рассылок:
- Тестируем рассылки в начале продвижения на небольших выборках 10–15 человек.
- Не забываем изучать реакцию подписчиков, привязываем чат комментариев к постам.
- Стремимся к лаконичности, периодически пробуем креативную подачу.
- Во избежание бана сообщения первой рассылки шлем подписчикам с диапазоном более трех минут. Далее можно отправлять всем сразу.
Ботификация
Обрабатывать заготовленный для рассылки текст и добавлять к нему изображения удобно при помощи специальной программы-бота вроде PostBot в Telegram. Однако для начала при продвижении канала вполне достаточно освоить Controllerbot.
Плюсы бота управления Controllerbot:
- форматирует текст и отключает при надобности звук в уведомлениях;
- ведет статистику;
- помогает добавить к посту ссылки на сайт и интерактивные кнопки для оценки;
- удобен для планирования времени удаления и выкладки постов, проведения так называемой отсроченной рассылки.
Чтобы подключиться к боту управления, необходимо создать собственного бота, дать ему имя и подключить его к Controllerbot согласно подробной инструкции Telegram. Можно остаться на ручном управлении рассылками канала, что допустимо, но не позволяет использовать весь потенциал мессенджера.
В некоторых мессенджерах лучше выбирать официальные решения для бизнеса. Чтобы легально и не опасаясь бана организовать рассылку на платформе WhatsApp, надо использовать приложение WhatsApp Business API. Оно многофункционально, работает через CRM-систему и дает подключиться нескольким менеджерам.
Если вы решились открыть магазин женского нижнего белья, но еще не выбрали поставщика, тогда вы можете ознакомиться с нашей продукцией на сайте https://ladylux.ru/. Звоните по телефону 8 (800) 222-31-08 или закажите обратный звонок.