Помещение под магазин женского белья

Опубликовано: 30 июня 2022.

Торговля женским нижним бельем в среднем и люксовом сегментах — дело прибыльное. Торговые наценки 150% и выше, первоначальные инвестиции окупаются в течение 6–10 месяцев. Конкуренция на рынке велика, поэтому ставку надо делать на качественный красивый товар от надежного поставщика и грамотный менеджмент. Первым в списке организационных вопросов значится поиск подходящего помещения для торговли.

Бутик женского белья

Местоположение и параметры бутика

Специфика товара не требует наличия складских помещений, в большинстве случаев торговый запас размещают в ящиках под витринами. Арендовать требуется только место под зал и примерочные. Для небольшого магазина с двумя продавцами достаточно площади 15–30 квадратных метров.

Где арендовать

При аренде крайне важно попасть в свою целевую аудиторию (ЦА) и наполнить этой аудиторией магазин. Мы выбрали уверенный средний сегмент с включением люксовых коллекций, так как на продажах дешевого белья торговые наценки невелики. Это значит, что как бы не хотелось сэкономить на аренде, придется контролировать два момента:

  1. Ограничения по профилю ЦА. В студенческом городке или около фабрики размещать бутик не стоит.
  2. Ограничения по наполненности потока ЦА. В подходящем для продаж спальном районе, но на отшибе можно не набрать дневную проходимость. Аудитория будет исчерпана за неделю, хотя и будет заходить раз в месяц за новинками.

Торговый центр и отдельный магазинчик на людной улице традиционно считаются лучшими решениями, которые позволяют быстро выйти на рентабельность 20–30%. Желательно отсутствие конкурентов в ближайшем окружении.

Покупка помещения

Альтернативный способ — покупка квартиры на первом этаже в перспективном районе и перевод помещения в нежилой фонд. От владельца в обязательном порядке потребуется:

  • оборудование отдельного входа;
  • усиление звукоизоляции;
  • установка пожарной сигнализации.

Принимая решение, полезно подсчитать средний дневной трафик потенциальных покупательниц около точки продаж.

Подготовка помещения для торговли

На начальной планировочной стадии зал разбивают на зоны. Например: входная, центральная, кассовая, удаленная («холодная») с малым прохождением, примерочная и место для отдыха.

Если арендовать зал с готовой внутренней отделкой, то строительно-монтажных работ немного.

Основные работы:

  • покраска стен в один или несколько цветов;
  • при необходимости и с согласия хозяина монтаж инженерных сетей, в том числе разноплановое освещение;
  • установка торгово-технологического оборудования;
  • оформление интерьера в одном стиле, чтобы визуально объединить пространство.

Кто и в каком объеме отвечает за меры пожарной безопасности, лучше указать в договоре аренды. Чаще всего формулируют так: собственник контролирует исправность сигнализации и открывающиеся строго по ходу эвакуации двери, арендатор — план эвакуации и табличку с телефоном пожарной службы. В противном случае законодательство может трактовать возникший форс-мажор на основании прецедентов.

Приобретение оборудования

При аренде помещения особое внимание следует уделить наличию витрины — стеклянного куба высотой до двух метров. Зачастую от входной витрины зависит, войдет ли человек в магазин.

Кроме закрытой витрины и манекенов, также потребуются:

  • открытые стеллажи и полки, прилавок-витрина;
  • экономпанели, стойки и островной стенд;
  • тумбы с ящиками для торгового запаса;
  • примерочная кабинка, коврик, подставка для сумки и зеркало;
  • кассовый аппарат и оргтехника, стул для продавца;
  • пуфики при наличии сектора отдыха.

На закрепленных на стенах экономпанелях из МДФ в пазах монтируются крючки или держатели для вешалок. Панели могут различаться высотой, шириной и количеством пазов. Их можно установить по периметру магазина начиная от входа.

Витрины для нижнего женского белья

Организация пространства

Входную зону иногда называют «платиновой». Это витрина с манекенами для новинок и хитов продаж, а также небольшие модули слева и справа сразу при входе в бутик. Здесь должно быть нечто эффектное либо изысканное для привлечения внимания. Главное не загромождать входную зону стеллажами, а дать клиенту пройти дальше. Также во входной зоне слева от входа зачастую устанавливают кассовый аппарат, рядом с которым могут располагаться дополнительные аксессуары.

Переход от входной к центральной зоне оборудуют экономпанелями и стеллажами. Эта спокойная «серебряная» область магазина может включать как классические, так и акционные комплекты нижнего белья.

Центральная зона помещения

В центральной «горячей» или «золотой» зоне покупатели всегда концентрируют свое внимание. Здесь можно смело предлагать трендовые и дорогие комплекты. Для усиления эффекта в «золотом» секторе устанавливают манекены или островные стенды. На стадии проектирования тщательнее всего планируют именно центр.

После второго «серебряного» перехода начинается удаленная «холодная» область зала. Она считается лучшим местом для примерочной кабинки, при возможности двух. Никто не любит ждать, а примерка белья — процесс небыстрый.

Маркетологи утверждают, что белье в бутиках среднего ценового сегмента приобретают значительно чаще, если в ассортименте представлены и люксовые модели. Именно поэтому при открытии магазина и создании первичного товарного запаса целесообразно приобрести несколько роскошных классических комплектов.